Монтаж теплового насоса должен выполняться специалистами с опытом работы в этой области. Неправильно установленный насос может не только не выполнять свою функцию, но также привести к авариям и опасности для здоровья.
Процесс монтажа теплового насоса может различаться в зависимости от типа насоса и его места установки. Однако, в целом, процесс монтажа состоит из следующих этапов:
1. Подготовительные работы, включающие в себя выбор места установки и осмотр помещения.
2. Монтаж внешнего блока, который будет извлекать тепло из окружающей среды.
3. Монтаж внутреннего блока, который будет отдавать тепло воздуху или воде.
4. Монтаж трубопровода и электрического кабеля между внутренним и внешним блоками.
5. Подключение к электросети и проверка работы насоса.
После установки насоса рекомендуется провести тестовую эксплуатацию, чтобы убедиться в его корректной работе и отсутствии утечек. Также важно регулярно проводить техническое обслуживание и проверку насоса для его долговечной и бесперебойной работы.
Сервисное и техническое обслуживание тепловых насосов систем "грунт-вода" и "воздух-вода", проверка фреона, очистка теплообменников и трасс у тепловых насосов, настройка систем работы. Заключаем долгосрочные договор на гарантийное и после гарантийное обслуживание.
Это количество фреона было взято не из потолка, а рассчитано конструкторами при проектировании данной сплит системы. Это количество строго соответствует мощности компрессора и площади теплообменников. Таким образом система фреонового контура сбалансирована. При утечке фреона система становится разбалансированной, так как мощность компрессора и площадь теплообменников не изменились и рассчитаны на все те же 1 720 грамм. Поэтому если тепловой насос перестал нагревать вследствие утечки хладагента, то встает вопрос: «А сколько осталось фреона в контуре?» На этот вопрос, к сожалению, ответа никто не даст. Отсюда следует что единственно-правильным будет заправить в абсолютно пустой тепловой насос заново 1 720 грамм фреона, используя точные весы. Что бы сделать его пустым необходимо стравить остатки хладагента либо эвакуировать с помощью специального оборудования и отвакуумировать контур.
Справедливости ради следует сказать что альтернативный метод существует и называется «заправка по рабочему давлению». Суть его в следующем. Включается тепловой насос на тепло, подсоединяется манометрическая станция с баллоном фреона к сервисному порту, и по чуть-чуть добавляется фреон в контур до оптимально рабочего давления. Но у этого метода есть существенные недостатки. Во-первых хладагент (фреон) R-410А это смесь из 50% R-32 и 50% R-125. Поэтому неизвестно в какой пропорции произошла утечка. При нарушении пропорции 50/50 свойства фреона изменяются, что недопустимо. Во-вторых так называемое оптимальное рабочее давление величина не постоянная, а зависит от температуры наружного воздуха и температуры системы отопления. Поэтому заправив по давлению в одних условиях наружной и внутренней температур в других температурных условиях система может уже не нагревать. В-третьих есть риск перезаправить тепловой насос и в компрессор попадет хладагент(фреон) в жидком состоянии, что может привести к гидроудару и поломке компрессора.
Вывод: Из вышесказанного следует, что единственно правильная заправка теплового насоса должна производиться по весам.
Последовательность заправки по весам
1. Выпустить или эвакуировать остатки фреона из контура.
2. Вакуумировать тепловой насос с помощью вакуумного насоса и манометрического коллектора,
подсоединить баллон хладагента R-410А (баллон перевернуть что бы заправлять в жидком состоянии)
4. Поставить баллон на весы
5. Заправить в контур 1 720 грамм фреона. (если весь фреон не заправляются при выключенном тепловом насосе, то необходимо включить его в режим отопления и продолжить заправку)
6. Заправка теплового насоса по весам закончена