Ремонт и сервис
Осуществляем ремонт и сервисное и техническое обслуживание тепловых насосов систем "грунт-вода" и "воздух-вода", проверка фреона, очистка теплообменников и трасс у тепловых насосов, настройка систем работы. Заключаем долгосрочные договор на гарантийное и после гарантийное обслуживание.
Нужен ремонт? Позвоните нам!
Заправка теплового насоса сплит системы
Стоимость работ по заправке кондиционера сплит системы (заправка по весам)
2 000 руб. работа
100руб - 100 грамм фреона (R410,R22)

На внешнем блоке любого теплового насоса есть табличка с рабочими параметрами которую еще называют «шильдик». Один из параметров «количество хладагента (фреона). Он измеряется граммах. Например: На шильдике количество хладагента (фреона) 1 720 грамм. Это означает что на заводе-изготовители в тепловой насоса было заправлено ровно 1 720 грамм.


Это количество фреона было взято не из потолка, а рассчитано конструкторами при проектировании данной сплит системы. Это количество строго соответствует мощности компрессора и площади теплообменников. Таким образом система фреонового контура сбалансирована. При утечке фреона система становится разбалансированной, так как мощность компрессора и площадь теплообменников не изменились и рассчитаны на все те же 1 720 грамм. Поэтому если тепловой насос перестал нагревать вследствие утечки хладагента, то встает вопрос: «А сколько осталось фреона в контуре?» На этот вопрос, к сожалению, ответа никто не даст. Отсюда следует что единственно-правильным будет заправить в абсолютно пустой тепловой насос заново 1 720 грамм фреона, используя точные весы. Что бы сделать его пустым необходимо стравить остатки хладагента либо эвакуировать с помощью специального оборудования и отвакуумировать контур.

Справедливости ради следует сказать что альтернативный метод существует и называется «заправка по рабочему давлению». Суть его в следующем. Включается тепловой насос на тепло, подсоединяется манометрическая станция с баллоном фреона к сервисному порту, и по чуть-чуть добавляется фреон в контур до оптимально рабочего давления. Но у этого метода есть существенные недостатки. Во-первых хладагент (фреон) R-410А это смесь из 50% R-32 и 50% R-125. Поэтому неизвестно в какой пропорции произошла утечка. При нарушении пропорции 50/50 свойства фреона изменяются, что недопустимо. Во-вторых так называемое оптимальное рабочее давление величина не постоянная, а зависит от температуры наружного воздуха и температуры системы отопления. Поэтому заправив по давлению в одних условиях наружной и внутренней температур в других температурных условиях система может уже не нагревать. В-третьих есть риск перезаправить тепловой насос и в компрессор попадет хладагент(фреон) в жидком состоянии, что может привести к гидроудару и поломке компрессора.

Вывод: Из вышесказанного следует, что единственно правильная заправка теплового насоса должна производиться по весам.

Последовательность заправки по весам

1. Выпустить или эвакуировать остатки фреона из контура.

2. Вакуумировать тепловой насос с помощью вакуумного насоса и манометрического коллектора,

подсоединить баллон хладагента R-410А (баллон перевернуть что бы заправлять в жидком состоянии)

4. Поставить баллон на весы

5. Заправить в контур 1 720 грамм фреона. (если весь фреон не заправляются при выключенном тепловом насосе, то необходимо включить его в режим отопления и продолжить заправку)

6. Заправка теплового насоса по весам закончена

Made on
Tilda