Тепловые насосы DanHeat EVI DC R32 используют фреон R32. И вот почему

Фреон 410a (HFC-410a) был изобретен в 1991 году. Начиная с 1997 г., он стал использоваться в кондиционерах и постепенно заменял традиционный R22. Характеристики R410a выгодно отличаются. У него нулевой потенциал разрушения озонового слоя Земли. Но его потенциал глобального потепления GWP на 15,36% выше (2088 и 1810 соответственно).

В состав хладагента R-410a входят фреоны R-32 и R-125 в соотношении 50%/50%. Он является зеотропной смесью, компоненты газа имеют одинаковую температуру кипения. Его температурный глайд не превышает 0,5 градуса Цельсия. Поэтому при утечке его можно дозаправлять, а не менять полностью.

R410a имеет класс безопасности А1. Он негорючий и нетоксичный.

R32 – однокомпонентный газ, дифторметан. Имеет нулевой потенциал разрушения озонового слоя. Его потенциал GWP равен 675, что на 62,71% и 67,67% ниже чем у R22 R410a соответственно. Изначально использовался в составе других хладагентов, таких как:

· R-407A, R-407B, R-407C, R-407D, R-407F;

· R-410A, R-410B;

· R-427A;

· R-438A;

· R-442A;

· R-448A;

· R-449A.

Хорошие характеристики R-32 позволяют использовать его в качестве альтернативы R-410a. Но этот газ имеет класс безопасности А2L. Это означает что он не токсичен и обладает низкой воспламеняемостью. Из-за этого он использовался в основном в Китае, Индии и Японии.

Хладагент R32 непросто поджечь. Для этого концентрация фреона в воздухе должна быть от 13,3 до 29,3% объема.

У фреона R32 высокая минимальная энергия возгорания (15 МДж) и температура самовозгорания (648 °С). Поджечь его гораздо сложнее, чем многие другие хладагенты. Из-за низкой скорости горения (6,7 см/сек) он не может взорваться.

Характеристики давление-температура хладагента R32 отличаются от аналогичных у R410a. за счет этого его коэффициент преобразования COP выше на 3-6%. Для заправки оборудования его нужно на 10-30% меньше.

Плюсы и минусы

У каждого фреона есть позитивные и негативные стороны. Рассмотрим плюсы и минусы хладагентов R410a и R32.

R-410a

+ Хладагент широко распространен;

+ R410a стоит дешевле R32.

По мере сокращения производства, фреон будет дорожать;

Имеет высокий потенциал глобального потепления.

R-32

+ У R32 лучшая тепло- и холодопроизводительность чем у R410a;

+ Имеет низкий потенциал глобального потепления;

+ Со временем будет дешеветь из-за массовости производства;

+ Для заправки нужно меньше R-32, чем R-410a;

+ R32 можно заправлять в систему как в жидком, так и в газообразном виде.

+ Соответствие требованиям по отказу от фторсодержащих газов.


На данный момент дороже чем R410a;

В некоторых условиях может быть пожароопасен.

Какой хладагент лучше, R410a или R32?

Все специалисты сходятся в одном – R32 лучше R410a по совокупности параметров. Его более легкая воспламеняемость не влияет на эксплуатацию оборудования. Она лишь требует более внимательного обращения при ремонте, диагностике и дозаправке техники.

Для нормальной работы требуется меньше R-32 газа. Это компенсирует разницу в стоимости. А более высокий COP сокращает энергопотребление. Также увеличивается срок службы техники.